Рейтинг@Mail.ru
home

25.07.2017

На владельца бренда возложили ответственность за информирование потребителей

25.07.2017. АПИ — Правообладатель товарного знака и соответствующего сайта обязан размещать на нем достоверную информацию об оказываемых под его маркой услугах. К такому выводу пришел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Жалобы на лабораторную службу «Хеликс» один из ее клиентов подал в Комитет по здравоохранению, городскую прокуратуру и управление Росздравнадзора. В ходе проведенной проверки выяснилось, что на сайте организации отсутствует информация об оказывающих медицинские услуги юридических лицах, врачах и другие обязательные сведения. В Роспотребнадзоре пришли к выводу, что такое деяние нарушает права пользователей медицинских услуг, и привлекли владельца сайта – ООО «Научно-производственная фирма «Хеликс» – к административной ответственности.

Оспаривая требования надзорного органа, юристы компании утверждали, что сам «Хеликс» не оказывает медицинских услуг, а является лишь правообладателем товарного знака, который предоставляется партнерам-концессионерам. Также компания предоставляет участвующим в проекте диагностическим центрам консультационную помощь в организации рекламной кампании и размещает на сайте информацию об их адресах, телефонах и другие сведения. В свою очередь, сами центры, являясь самостоятельными юридическими лицами, отчисляли владельцу бренда паушальный (первоначальный) взнос и роялти в размере двух процентов от полученного дохода.

Арбитражный суд отклонил доводы ООО «Научно-производственная фирма «Хеликс», придя к выводу, что правовые отношения с потребителем опосредованы условиями контрактов коммерческой концессии с диагностическими центрами. Более того, именно владелец сайта выступает в качестве лица, гарантирующего довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию. «Суд считает, что несоблюдение закона нарушает права потребителя и ограничивает последнего в возможности ознакомления с необходимой информацией с целью правильного выбора услуги, оказываемой под официальным брендом «HELIX», – констатировал суд, подтверждая законность и обоснованность принятого Роспотребнадзором постановления об административном правонарушении.

В компании продолжают игнорировать требования надзорного ведомства и выводы служителей Фемиды – на сайте отсутствуют сведения об оказывающих рекламируемые медицинские услуги организациях. По словам Елены Медниковой, представившейся руководителем юридического отдела «виртуальной службы», решение арбитражного суда будет обжаловано.