Рейтинг@Mail.ru
home

12.09.2017

Facebook уличили в незаконном таргетировании рекламы

12.09.2017. АПИ — Социальная сеть Facebook незаконно использовала персональные данные пользователей для настройки рекламы и «лайков». Такое решение приняло Испанское агентство по защите данных (AEPD). 

Нарушения выявлены в общих правилах обработки пользовательской информации – политике конфиденциальности Facebook, проводимой социальной сетью во всех странах. В частности, специально защищенные данные использовались в целях распространения рекламы без получения отдельного согласия пользователей. Указанные гражданами регистрационные сведения сохранялись даже после удаления аккаунта. Также, по утверждению надзорного органа, пользователи не уведомлялись об обработке их данных с использованием cookies при просмотре страниц на других сайтах, содержащих кнопку Like. В этих случаях информация из личного профиля передавалась на сторонние ресурсы.

Кроме того, по сообщению AEPD, социальная сеть собирала сведения об идеологических взглядах, половой принадлежности, религиозных и личных предпочтениях и переходах по страницам пользователей «без получения однозначного, конкретного и осознанного согласия».

По итогам разбирательства на Facebook был наложен штраф в 1,2 млн евро. Специальная группа, сформированная органами Евросоюза, продолжает расследование аналогичных нарушений, совершенных владельцами крупнейшей социальной сети в других странах, в том числе Бельгии, Франции, Германия и Нидерландов.

Отметим, что с 1 января 2015 года Facebook ввел новую политику конфиденциальности. Граждане, зарегистрировавшие новый аккаунт после этой даты или не удалившие созданные ранее, считаются акцептовавшими (принявшими) предложенные условия. Таким образом, пользователи разрешили социальной сети собирать исчерпывающую информацию о них (включая частную переписку, номера мобильных телефонов, загруженные адресные книги, данные банковских карт и прочее) и использовать ее для управления рекламой, оценки и аналитики, разработки приложений и других целей, а также передавать поставщикам, операторам связи и иным партнерам. При этом, в частности, рекламодатели могли получать только данные об охвате и эффективности их рекламы и сводную информацию, не позволяющую установить личность конкретного пользователя. 

Санкционирование использования персональных данных для настройки рекламы является условием доступа в социальную сеть «В Контакте» и многие другие порталы. Вместе с тем Московский городской суд признал проводимый корпорацией Google мониторинг электронной корреспонденции пользователей почтового сервиса Gmail нарушением Конституции России, гарантирующей тайну переписки (АПИ писало об этом решении и обработке так называемых Big Data в целом – Кому принадлежат большие данные).