Рейтинг@Mail.ru
home

29.03.2018

Автодилера обязали отвечать за ошибки сервисного центра

29.03.18. АПИ — Нарушение сроков ремонта авторизированным сервисным центром является основанием для возврата автомобиля продавцу. К такому выводу пришел Верховный суд России.

Иск против ООО «БалтАвтоТрейд-М» подала Ольга Маркова, за 3 млн рублей купившая в этом автосалоне новый родстер BMW Z4. Но уже в период гарантийного срока выявились серьезные дефекты – автомобиль не заводился, не работал стояночный тормоз, появился стук в подвеске. Для ремонта транспортное средство передали официальному дилеру и авторизованному сервисному центру марки BMW – ООО «Модус-Воронеж».

В установленный законом 45-дневный срок представитель немецкого завода не выполнил требуемый ремонт. Выждав еще три недели, Ольга Маркова направила продавцу претензию об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной за иномарку суммы. По закону в отношении технического сложного товара, которым признается автомобиль, такие требования могут быть предъявлены в том числе в случае нарушения установленных сроков устранения недостатков.

Однако ООО «БалтАвтоТрейд-М» отвергло претензии покупателя. Продавец утверждал, что Ольга Маркова ему в ремонт автомобиль не сдавала, с ООО «Модус-Воронеж» дилер договорных отношений не имеет и нести ответственность за его нарушения не может. Районный суд согласился с такими доводами ответчика и отклонил иск потребителя. Такое же решение приняла и апелляционная коллегия.

В свою очередь, Верховный суд России признал эти решения ошибочными. Согласно закону требования потребителя об устранении выявленных в период гарантии недостатков могут быть предъявлены изготовителю, продавцу, уполномоченной организации или импортеру. Обязанности по сервисному обслуживанию автомобилей марки BMW ввозящее их в Россию ООО «БМВ Русланд Трейдинг» делегировало ООО «Модус-Воронеж». «Следовательно, ООО «Модус-Воронеж» было уполномочено отвечать за недостатки автомобиля перед покупателем независимо от того, у какого дилера был приобретен автомобиль. Таким образом, обращение за устранением неисправностей к ООО «Модус-Воронеж» не прекратило действие гарантийных обязательств», – констатировал Верховный суд России.

Дополнительным подтверждением правильности действий Ольги Марковой служители Фемиды сочли факт принятия сервисным центром автомобиля и бесплатное проведение гарантийного ремонта. Отказ продавца удовлетворить соответствующие требования потребителя высшая инстанция сочла незаконным, принятые в пользу ООО «БалтАвтоТрейд-М» решения были отменены, а дело возвращено на новое рассмотрение в Воронежский областной суд.

Отметим, что в случае удовлетворения иска Ольги Марковой уклонившийся от исполнения своих обязанностей дилер обязан будет выплатить потребителю стоимость товара, неустойку и штраф – в сумме как минимум 9,2 млн рублей. Отдельно покупатель вправе требовать взыскания компенсации морального вреда и судебных расходов, в том числе выплаченного адвокату вознаграждения.