18.04.2018
18.04.2018. АПИ — Допуск к управлению локомотивами и иными составами поставят под государственный контроль. Такой законопроект, одобренный Правительством России, внесен в Госдуму.
В настоящее время выдача «прав машинистов» регламентируется принятым больше двадцати лет назад приказом Министерства путей сообщения РФ. Фактически свидетельства оформляются монополией – ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), и не являются документом государственного образца. «Существующая система выдачи свидетельств на право управления тяговым подвижным составом на сегодняшний день не учитывает изменений, произошедших в результате структурных преобразований на железнодорожном транспорте, в том числе упразднения Министерства путей сообщения», – убеждены в Министерстве транспорта РФ.
В целях обеспечения безопасной эксплуатации железных дорог предлагается создать государственную систему допуска к управлению подвижным составом квалифицированных лиц, аналогичную выдаче прав на управление автомобилем, маломерным судном, снегоходом и иными транспортными средствами. Получить свидетельства смогут только специалисты, прошедшие соответствующую теоретическую и практическую подготовку на конкретном типе подвижного состава (тепловозе, электровозе, электропоезде и так далее), а также успешно сдавшие квалификационные испытания в комиссии Ространснадзора. Определить конкретные дифференцированные требования к машинистам, а также порядок выдачи, приостановления действия и аннулирования свидетельства, предписывается самому Министерству транспорта РФ. Из законопроекта пока не ясно, необходимы ли будут свидетельства помощникам машинистов.
За выдачу «прав машиниста» планируется взимать государственную пошлину в размере 1,3 тысячи рублей. Уплачивать ее должны сами претенденты, но никто не запрещаея работодателю (в первую очередь «РЖД») компенсировать такие расходы сотрудника.
Согласно действующим правилам, к теоретическим испытаниям на право управления локомотивом допускаются лица не моложе восемнадцати лет при наличии квалификации слесаря по ремонту подвижного состава не ниже третьего разряда и стажа работы в качестве действующего помощника машиниста. Сами экзамены принимаются дорожной квалификационной комиссией при службе локомотивного хозяйства.
В пресс-службе РЖД отказались сообщить количество машинистов и уровень оплаты их труда. По разным оценкам, такие специалисты зарабатывают в среднем 50-70 тысяч рублей в месяц, их помощники – 30-40 тысяч. На сайте «РЖД» предлагаются вакансии машиниста автомотрисы (зарплата от 20 тысяч), а также их помощников (от 18,5 тысячи).
По данным Ространснадзора, в 2017 году в России произошло 17 крушений и 6 иных аварий, погибли 8 человек, 27 получили тяжкие телесные повреждения.