Рейтинг@Mail.ru
home

22.08.2018

Автодороги разрешили реже убирать и ремонтировать

22.08.2018. АПИ — Дорожные службы смогут неделями не устранять даже опасные повреждения на улицах. Новый национальный стандарт вступает в силу с 1 сентября.

В настоящее время эксплуатация шоссе и улиц регулируется ГОСТом, принятым еще в 1993 году. Он, в частности, не допускает наличие на любых дорогах просадок, выбоин и иных повреждений длиной свыше 15 см, шириной – 60 и глубиной более 5 см. Иные дефекты проезжей части в зависимости от категории трассы должны устраняться в течение до десяти дней.

Новый стандарт таких жестких ограничений не предусматривает. На ремонт повреждений площадью даже в 0,06 кв. метра на магистралях выделяются сутки, улицах районного значения – до десяти. Колейность глубиной свыше 5 см разрешено устранять только в рамках капитального ремонта. Изношенную дорожную разметку (кроме обозначения пешеходных переходов) можно восстанавливать в течение месяца. Разрушенные крышки и решетки дождеприемников должны заменяться в течение трех часов с момента обнаружения.

В зависимости от категории дорог до 12 часов разрешается убирать снег и устранять так называемую зимнюю скользкость. На очистку тротуаров и пешеходных дорожек от уплотненного снега дается сутки, тогда по действующему стандарту такую уборку предписывается завершить максимум через три часа после окончания снегопада или метели.

Вместе с тем новым стандартом впервые вводятся требования по летней уборке. Установлено, что покрытие проезжей части дорог и улиц не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и иных) площадью свыше квадратного метра. Уборку магистралей необходимо проводить ежедневно, дорог иных категорий – в течение трех суток. Площадь загрязнений тротуаров не может превышать 0,2 кв. метров, велосипедных дорожек – 0,06 кв. метров. Также установлены нормативы ремонта неработающего звукового сигнала, дублирующего разрешающий сигнал светофора. Кроме того, так называемая продольная ровность будет оцениваться по международному индексу ровности (International Roughness Index – IRI).

Новый национальный стандарт был утвержден почти год назад. Планировалось, что он вступит в силу с 1 июня, но в последний момент этот срок перенесли на 1 июня.

Отметим, что стандарты эксплуатации автодорог учитываются в том числе при оценке причин и последствий дорожно-транспортных происшествий. Так, Верховный суд России указал на обязанность сочинской муниципальной службы возместить ущерб владельцу разбитого автомобиля Mercedes Benz C180 Николаю Агееву, так как причиной аварии стала выбоина в дорожном покрытии длиной более 15 метров, шириной 180 и глубиной 26 см. За нарушения правил содержания магистралей на дорожные службы многократно налагались административные штрафы.

Справка

По данным Федеральной службы государственной статистики, общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в России превышает 1,5 млн км, почти 1,1 млн км из них имеет твердое покрытие. При этом только 53 процента дорог местного и 43 процента регионального или межмуниципального значения соответствуют нормативным требованиям. Лучше всего улицы содержат в Тюменской, Белгородской и Челябинской областях, Москве и Краснодарском крае. Наихудшее состояние оценивается в Архангельской и Саратовской областях, в республике Марий Эл, Калмыкии и на Алтае.