Рейтинг@Mail.ru
home

10.10.2018

Путешествующих морем россиян застрахуют по международным правилам

10.10.18. АПИ — Потерпевшим в кораблекрушениях или иных инцидентах пассажирам морских судов гарантируют выплату не менее полумиллиона евро. Ратификацию так называемого Лондонского протокола поддержало Правительство России.

К Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа СССР присоединился еще в 1974 году. Однако власти сделали оговорку – ответственность советского судовладельца перед советскими же гражданами в заграничном плавании определялась в соответствии с национальным гражданским законодательством. Схожие нормы закреплены и в действующем Кодексе торгового мореплавания РФ. В частности, жизнь пассажира застрахована всего на 2 млн рублей. 

Тем временем еще в 2002 году 28 крупнейших морских держав, в том числе Греция, Дания, Нидерланды, Финляндия, Франция, Швеция и другие, на долю которых приходится почти 45 процентов мирового тоннажа, подписали в Лондоне специальный протокол, существенно изменяющий нормы Афинской конвенции. В частности, размер обязательного страхования или другого финансового обеспечения ответственности перед каждым пассажиром должен составлять не менее 250 тысяч специальных расчетных единиц (равных примерно двум евро). Соответствующий полис или иной подтверждающий документ необходимо получить всем вмещающим более 12 пассажиров судам – без него запрещается любая эксплуатация и вход в порты стран, одобривших Лондонский протокол.

Ратификацию гарантирующего повышенные обязательства международного документа инициировало Министерство транспорта РФ и МИД России. Одновременно предлагается отказаться от оговорки, освобождающей отечественных перевозчиков от ответственности перед пассажирами – ее сохранение чиновники считают нецелесообразным, «поскольку она дискриминирует граждан России и противоречит Кодексу торгового мореплавания РФ», – отмечается в пояснительной записке.

Вместе с тем в транспортном ведомстве признают, что в настоящее время международные перевозки пассажиров и их багажа судами, плавающими под Государственным флагом России, не осуществляются. Ежегодно в российские порты заходит около 150 иностранных пассажирских судов.