Рейтинг@Mail.ru
home

27.12.2018

Агентствам запретили брать плату за бронирование железнодорожных билетов

27.12.18. АПИ — Частные компании не вправе завышать установленные государством тарифы на продаваемые железнодорожные билеты. К такому выводу пришел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Административное дело против ООО «Евросеть-Ритейл» было возбуждено по жалобе жительницы поселка Волосово Ленинградской области. За 2,5 тысячи рублей она купила в салоне сотовой связи электронный билет на скорый поезд Санкт-Петербург – Елец. При этом в самом проездном документе значилась цена в 1,9 тысячи рублей – еще 626 рублей продавец удержал в качестве сервисного сбора и платы за страховку. В надзорном органе пришли к выводу, что такие услуги были навязанными, а конечная цена перевозки – завышенной относительно установленных тарифов. Поэтому компания была привлечена к административной ответственности.

Арбитражный суд подтвердил факт нарушения ООО «Евросеть-Ритейл» прав пассажира. Ведь тарифы на проезд в поездах дальнего следования регулируются государством. Также Федеральная антимонопольная служба определяет плату за дополнительные услуги, в том числе переоформление и возврат проездных документов, предварительное резервирование мест по телефону и другие. Эти тарифы, сборы и плата устанавливаются на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающего безубыточность деятельности организаций железнодорожного транспорта и индивидуальных предпринимателей.

Отвергая доводы ретейлера об информированности покупателя о взимании сервисного сбора и о приобретении страховки, служители Фемиды пришли к выводу, что потребитель в консультации и бронировании железнодорожного билета не нуждался. Равно как пассажир не был ознакомлен с правилами страхования компании «Ингосстрах». «Факт взимания с потребителя (пассажира), кроме платы за перевозку по установленному тарифу, дополнительной платы за услуги, предоставляемые ООО «Евросеть-Ритейл» по оформлению железнодорожных проездных документов, при отсутствии необходимости в консультации и бронировании, ущемляет права потребителей, поскольку потребитель не может приобрести услугу проезда без приобретения дополнительной услуги», – заключил суд.

Отметим, что в настоящее время Федеральной антимонопольной службе делегировано право регулировать тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования. Стоимость купейных билетов в скоростных поездах и в вагонах высокой категории устанавливается самими перевозчиками – ОАО «Российские железные дороги», «Федеральная пассажирская компания» и другими.

Сервисный сбор ООО «Евросеть-Ритейл» составляет от 10 до 30 процентов цены билетов и включает «стоимость услуг платежных посредников, а также расходы на поддержку и развитие сервиса».