Рейтинг@Mail.ru
home

29.04.2019

У железнодорожников могут отобрать тысячи «паровозных» гектаров

29.04.19. АПИ — Правительство России отменило устаревшие требования к устройству противопожарной полосы вдоль железных дорог. Постановление, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, 27 апреля вступило в силу.

Действующие Правила пожарной безопасности в лесах обязывают железнодорожников отделять границы отвода от лесных массивов противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров. Сами прилегающие к путям земли также должны очищаться от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов.

Такие требования были сформированы еще в эпоху, когда отечественные железные дороги активно использовали паровозы. В Министерстве транспорта РФ действующие нормы считают неэффективными и устаревшими – в настоящее время большинство пожаров в зоне движения поездов возникает за пределами полосы отвода, причем создание противопожарных разрывов не обеспечивает защиту от распространения лесных пожаров. «На отдельных участках провести работы невозможно в связи с природными условиями и ландшафтом. Факты возгораний в полосе отвода железных дорог, как правило, связаны с действиями посторонних лиц и носят единичный характер. К полосе отвода железных дорог применяются требования, которые отсутствуют в отношении других земель, граничащих с лесом, в том числе населенных пунктов, промышленности, энергетики, связи и другого назначения», – отмечают в ведомстве. 

Для достижения «разумной достаточности при выполнении противопожарных мероприятий» чиновники предлагали полностью упразднить требования по созданию таких разрывов. Однако принятое постановление предусматривает компромиссный вариант – противопожарные «пашни» обязательны только для путей, на которых применяется паровозная тяга.

Исходя из внесенных поправок, благодаря отмене требований общая ширина полос отвода будет сокращена в среднем по четыре метра с каждой стороны. По данным Министерства транспорта РФ, сегодня защитный разрыв создается на путях протяженностью более 40 тысяч километров. Таким образом, общая площадь «пахотных полос» составляет не менее 32 тысяч гектаров.