Рейтинг@Mail.ru
home

02.12.2020

Шоферов, машинистов и капитанов катеров освободят от антитеррористического обременения

02.12.2020. АПИ — С профессиональных водителей, локомотивных бригад и экипажей маломерных судов предлагается снять обязанность по прохождению специальной подготовки и аттестации в сфере транспортной безопасности. С такой инициативой выступило Министерство транспорта РФ.

Действующий федеральный закон устанавливает особые требования к персоналу перевозчиков. В частности, они должны проходить обучение по вопросам антитеррористической защиты и получить соответствующий аттестат. Тогда как экипаж автомобильного ‎и городского наземного электрического транспорта (трамвая и троллейбуса), как правило, состоит из одного водителя, а локомотивная бригада пригородных поездов включает ‎в свой состав только машиниста и его помощника. «Представляется, что применение к ним в полном объеме подготовки сил обеспечения транспортной безопасности с последующей аттестацией в установленном порядке является избыточным. В связи с этим субъекты-перевозчики несут значительную финансовую нагрузку», – признают в транспортном ведомстве.

Аналогичная ситуация, по мнению чиновников, складывается в отношении состоящих из не более трех членов экипажей речных и морских судов, а также рыболовных судов, в отношении которых не применяются установленные международными договорами требования в области безопасности.

Представленный законопроект предусматривает упрощенную систему – инструктаж и проверку знаний шоферов, машинистов и моряков ответственным за обеспечение транспортной безопасности в компании должностным лицом. Такие меры позволят снизить финансовую нагрузку. «Полученные в ходе инструктажа и проверки знаний навыки необходимы для информирования об угрозе осуществления акта незаконного вмешательства при выполнении перевозки и принятия соответствующих превентивных мер», – отмечается в пояснительной записке.

Кроме того, аэропорты и железнодорожников предлагается освободить от обязанности привлекать службу транспортной безопасности для защиты от террористических угроз в отношении объектов, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны. К ним относятся, в частности, ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» и входящая в структуру Федерального агентства железнодорожного транспорта ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта». «Это позволит исключить двойные затраты субъектов транспортной инфраструктуры, финансирование которых, в том числе, осуществляется из бюджетной системы», – убеждены в ведомстве.

Напомним, что за несоблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе привлечение не аттестованного в установленном порядке сотрудника, на компании может налагаться административный штраф в размере до 100 тысяч рублей.