Рейтинг@Mail.ru
home

09.02.2021

Связистов дважды оштрафовали за коронавирусную задержку доставки письма

09.02.2021. АПИ — Введение карантинных ограничений не увеличивает контрольные сроки пересылки почтовой корреспонденции. К такому выводу пришел Восьмой арбитражный апелляционный суд.

Жалобу на АО «Почта России» подала тамбовчанка Любовь Горовенко. Отправленное ею в Тюмень заказное письмо доставлялось семь дней, тогда как по установленным нормативам контрольный срок составляет пять дней. В Роспотребнадзоре расценили двухдневную задержку как нарушение правил предоставления услуг связи и наложили на оператора административный штраф в размере 20 тысяч рублей.

Допущенное нарушение связисты объясняли введенными в связи с пандемией ограничениями – отменой авиарейсов в столичный аэропорт «Внуково», которыми в сортировочный центр доставлялось заказное письмо в Тюмень. Тогда как предприятие в создавшейся ситуации предпринимало срочные и необходимые меры по своевременной доставке корреспонденции.

Но служители Фемиды не согласились с такими доводами: «Поскольку на законодательном уровне увеличение сроков пересылки почтовой корреспонденции в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) не урегулировано, АО «Почта России» обязано пересылать ее в установленные сроки. Отмена части авиарейсов в определенный период времени не свидетельствует об их отсутствии. Напротив – указывает на ненадлежащую логистику со стороны уполномоченного на эти функции аппарата оператора связи именно в предусмотренные для спорной пересылки дни», – констатировал Арбитражный суд Тюменской области.

К такому же выводу пришла и апелляционная коллегия: «Из материалов дела следует, что предприятием не применена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения контрольных сроков пересылки почтового отправления. Это свидетельствует о его виновности в совершении указанного правонарушения, выраженной в пренебрежительном отношении к требованиям законодательно установленных правил», – отмечается в решении.

Помимо Роспотребнадзора, Любовь Горовенко подала жалобу в Роскомнадзор, который квалифицировал несвоевременную доставку того же заказного письма как нарушение лицензионных условий. Рассмотрев представленные чиновниками материалы, арбитражный суд наложил на АО «Почта России» административный штраф в размере 33 тысяч рублей. Поскольку формально два правонарушения имели разный состав, служители Фемиды не усмотрели двойного наказания за одно деяние.

Справка

По данным Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, в минувшем году ежемесячно обрабатывалось в среднем 58 млн простых писем и бандеролей, 51 млн заказных и 1,8 млн ценных отправлений, а также 11,6 млн посылок.

По данным Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, удельный вес письменной корреспонденции, пересылаемой АО «Почта России» в нарушение контрольных сроков, в 2019 году достигал 12,7 процентов по межобластному и 6,8 процентов – по внутриобластному потоку.