Рейтинг@Mail.ru
home

28.12.2021

«Тюремный романс» – прокуратуру освободили от сватовства

28.12.2021. АПИ — Прокуратура не обязана предоставлять сведения о своих сотрудниках в целях бракосочетания с осужденными. Такое решение принял Восьмой кассационный суд.

Иск против прокуратуры Алтайского края и лично заместителя прокурора Центрального района Барнаула Натальи Воскубенко подал Зелимхан Медов. В 2005 году он был осужден за участие в бандформировании в Ингушетии, покушение на жизнь сотрудников правоохранительных органов, терроризм, разбой, а также незаконное хранение и ношение оружия. Незадолго до освобождения, находясь в следственном изоляторе № 1 в Барнауле, он направил в районную прокуратуру заявление с просьбой сообщить имя и отчество государственного обвинителя и «оказать ему содействие в заключении с ней брака путем заполнения совместного заявления».

Не усмотрев в обращении указаний на нарушение прав осужденного, надзорный орган вернул петицию, предложив заявителю уточнить свои доводы. Оспаривая этот отказ, Зелимхан Медов утверждал, что таким образом прокуратура нарушает право своего сотрудника на создание семьи, а также «интересы Российской Федерации в сфере улучшения демографической ситуации в стране». 

Но служители Фемиды подтвердили, что в спорном обращении осужденного отсутствовали сведения, касающиеся деятельности районной прокуратуры и ее должностных лиц, а также сообщений о каком-либо нарушении прав самого заявителя. Тогда как вопрос получения согласия на вступление в брак является добровольным волеизъявлением соответствующего лица и «не входит в сферу государственного регулирования». «При таком положении обращение Медова правомерно возвращено заявителю без рассмотрения по существу», – заключил районный суд.

Эти выводы поддержала и апелляционная коллегия. «Действующим законодательством не предусмотрена обязанность органов прокуратуры предоставлять по обращениям граждан информацию о сотрудниках в целях, не связанных с осуществлением этим сотрудником должностных обязанностей», – отмечается в определении Алтайского краевого суда. Не усмотрел оснований для удовлетворения иска и кассационный суд.

Отметим, что Кодекс этики прокурорского работника России предписывает им в служебной и во внеслужебной деятельности «избегать личных и финансовых связей, конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его чести и достоинству, репутации прокуратуры».