Рейтинг@Mail.ru
home

21.02.2017

Ежемесячные расходы граждан на транспорт не должны превышать 7 процентов дохода

21.02.2017. АПИ — Министерство транспорта России определило требования к расчету стоимости поездки общественным транспортом, размещению и обустройству остановочных пунктов, комфортности автобусов и иные нормативы. Впервые вводимый Социальный стандарт транспортного обслуживания населения подписал заместитель министра Николай Асаул.

Документ предусматривает, что остановочные пункты должны размещаться не более чем в 300 метрах от государственных или муниципальных поликлиник, больниц и учреждений социального обслуживания. Расстояние от торговых центров (площадью свыше 1000 кв. метров) или многоквартирных домов до общественного транспорта не должно превышать 500 метров. Также чиновникам указано планировать остановки транспорта вблизи даже отдельных индивидуальных коттеджей или новых «городков»: при заселении в них хотя бы 25 человек кратчайший пешеходный путь до общественного транспорта должен составлять не более 800 метров.

Стандарт ограничивает и тарифы: расходы граждан на проезд по муниципальным маршрутам не может превышать 7 процентов среднедушевого денежного дохода населения в соответствующем субъекте Федерации. Причем в крупных населенных пунктах пассажирам предлагается продавать так называемые «вездеходы» – билета длительного пользования, позволяющего осуществлять проезд во всех видах городского наземного транспорте по муниципальным маршрутам без ограничения их количество.

Кроме того, при планировании транспортное сети необходимо обеспечить перемещение в любую точку населенного пункта при использовании маршрутов регулярных перевозок не более чем с двумя пересадками, включая использование пассажиром метрополитена. Обязательным условием является соблюдение расписания – не считается нарушением опоздание более чем на две минуты до 15 процентов рейсов. 

Новый стандарт разработан по поручению президента России Владимира Путина и в целях реализации Транспортной стратегии России на среднесрочный период до 2030 года. Хотя по существу он носит лишь рекомендательный характер: «Показатели качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения могут применяться органами государственной власти и местного самоуправления при ... подготовке документов планирования регулярных перевозок, заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также при организации и осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам», – отмечается в документе.