Рейтинг@Mail.ru
home

28.03.2017

Вывеску на АЗС признали рекламой

28.03.2017. АПИ — Владельца автозаправочной станции «Фаэтон» оштрафовали за полутораметровый информационный щит, установленный на топливно-раздаточной колонке. Решение по такому спору принял арбитражный суд.

Спорный объект на расположенной на Дунайском проспекте АЗС выявили сотрудники Центра организации применения административного законодательства ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (ЦОПАЗ). На пластиковом щите размером 1,5 на 1 метр указывалось: «Снова в России на АЗС Фаэтон – Borgomi – Фаэтон – топливная сеть № 1». Такую информацию полицейские расценили как рекламу – адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к продаваемому топливу. Поскольку ООО «Фаэтон – Топливная сеть номер 1» разрешения на установку такой рекламной конструкции не оформляло, ее размещение признали незаконным.

В свою очередь, нефтетрейдеры квалифицировали щит как информацию для потребителя, которая в обязательном порядке должна размещаться в местах реализации товара. Но арбитражный суд, рассмотрев административное дело, не согласился с такими доводами: «Информационное наполнение спорной конструкции по своему смысловому и логическому содержанию не носит характер информации о товаре (работе, услуги), не входит в состав информации, которую продавец обязан разместить на вывеске и довести до сведения потребителя. Использованные в названной конструкции методы, способ и место ее размещения однозначно свидетельствуют о том, что ее целью является привлечение внимания потребителей, формирование интереса непосредственно к рекламируемым товарам (услугам)», – констатировали служители Фемиды, налагая на компанию административный штраф в размере 250 тысяч рублей.

Апелляционная коллегия сочла решение суда первой инстанции законным и обоснованным, 22 марта оно вступило в законную силу.