Рейтинг@Mail.ru
home

17.05.2017

Пенсионерам рекомендовали «стучать» на бывших работодателей

17.05.2017. АПИ — По вине работодателя уволившиеся пожилые сотрудники могут недополучать пенсию. Как гражданам исправить ситуацию, разъяснили в Пенсионном фонде России (ПФР).

С прошлого года размер страховой пенсии индексируется, только если достигший соответствующего возраста гражданин не продолжает трудовую деятельность. Одновременно работодателей обязали ежемесячно передавать в ПФР списки всех работающих (отчет по форме СЭВ-М), в том числе так называемых внештатных сотрудников – лиц, получающих вознаграждение по гражданско-правовым договорам (подряда, поручения, авторского заказа, лицензионным и иным). Таким образом, получив информацию об отсутствии у пенсионера заработка, чиновники принимают решение об индексации его пенсии.

В ПФР подчеркивают, что по закону после увольнения экс-сотрудник не обязан самостоятельно подавать какие-либо заявления. Вместе с тем на практике некоторые работодатели своевременно не сообщают об увольнении пенсионера – продолжают включать данные о нем в отчет СЭВ-М. 

Для восстановления своих прав на повышение пенсии чиновники предлагают таким гражданам самим обратиться в отделение ПФР по месту жительства с заявлением и приложить подтверждающие факт прекращения трудового или иного договора документы. На их основании ведомство затребует у компании уточнения ранее отправленной отчетности: «Если страхователь ошибся и представил в ПФР форму, отменяющую факт работы, то пенсионеру будут выплачены суммы пенсии, которые он должен был бы получать, если бы ошибка не была допущена», – поясняют в ведомстве.