23.11.2021
23.11.2021. АПИ — Клиентам крупнейшего отечественного оператора связи – ПАО «Ростелеком», должна быть предоставлена возможность оплачивать услуги наличными без комиссии по месту своего жительства. К такому выводу пришел Арбитражный суд Республики Коми.
Конфликтная ситуация возникла в прошлом году – после закрытия в городе Ухта центра продаж и обслуживания. В результате многие пользователи городских телефонов лишились привычного способа внесения абонентской платы через кассу оператора. При этом компания ориентировала клиентов на использование безналичной оплаты, в том числе через сайт, а также в отделениях АО «Почта России» и салонах сети «Tеле2».
Однако, рассмотрев жалобу одного из абонентов – жителя Ухты Бориса Мазура, Роспотребнадзор уличил связистов в нарушении гарантированного федеральным законом права выбора формы оплаты, в том числе использования наличных. При этом стоимость услуг не может зависеть от способа оплаты. Поэтому ПАО «Ростелеком» было выдано предписание обеспечить возможность оплаты услуг наличным расчетом без взимания комиссии на территории города Ухта.
Оспаривая требование надзорного органа, оператор связи отрицал обязанность принимать наличные непосредственно в кассу компании. Также, по мнению телефонистов, закон не запрещает взимание комиссии при оплате услуг через кредитные организации либо платежного агента. «Установление и взимание таких комиссий не зависит от действий ПАО «Ростелеком», комиссия ему не поступает и не включается в предъявляемую им стоимость услуг», – утверждали в компании.
Отклоняя эти доводы, служители экономической Фемиды напомнили, что право выбора способа оплаты имеется у потребителя, тогда как исполнитель услуг обязан это право обеспечить. В том числе – принимать наличные в кассу. «Оператор, оказывающий услуги связи, обязан предоставить потребителю возможность оплаты услуг путем внесения наличных денежных средств. Проверяющими установлено, что через существующие платежные сервисы, в том числе «Теле2», с потребителей взимается комиссия. Доказательств обратного заявителем не представлено», – заключил арбитражный суд, подтверждая законность и обоснованность выданного Роспотребнадзором предписания.
Согласно размещенной на сайте самого «Ростелекома» информации, в Республике Коми в настоящее время работает всего два офиса обслуживания пользователей – в Салехарде и Воркуте. Большинство таких подразделений в других населенных пунктах закрыты.
Напомним, что нарушение права потребителя на выбор способа оплаты карается административным штрафом до 50 тысяч рублей для компаний и до 30 тысяч – для их руководителей и индивидуальных предпринимателей.
По данным Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, в России используется 26,2 млн телефонных аппаратов местной связи. За последние пять лет их число сократилось в 1,4 раза. Средняя нагрузка на каждый телефон (доля местного трафика) оценивается в 89 минут в месяц.
Теги: КомиКрайний Север