Рейтинг@Mail.ru
home

04.08.2022

Распространителей интернет-рекламы не будут штрафовать за уклонение от ее маркировки

04.08.2022. АПИ — Нарушение новых требований по учету рекламы в сети Интернет законодательством не предусмотрено. Об этом заявили в Роскомнадзоре.

Вступающий с 1 сентября федеральный закон возлагает на распространителей интернет-рекламы обязанность передавать в специальную базу данных (ЕРИР) исчерпывающую информацию, в том числе о заказчиках, заключенных договорах и партнерах, описание объекта рекламирования, типа, формы и объема распространения, ценовые показатели, а также «параметры аудитории с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров дифференциации». Все эти сведения могут передаваться как напрямую в Роскомнадзор, так и через операторов рекламных данных. Более того, принятые в июле еще одни поправки запрещают распространение рекламы в Интернете до получения от такого оператора специального цифрового идентификатора (маркировки или токена). 

По замыслу авторов этого проекта его реализация позволит повысить эффективность рекламы, а также ограничит использование направленных на уход от налогов нелегитимных схем. Однако сами участники рынка оценивают новые требования крайне критически. Так, по мнению Андрея Молева из агентства «dentsu Russia», внесение одной рекламной кампании в ЕРИР без средств автоматизации потребует примерно получаса рабочего времени. Проблема усугубляется неготовностью к реализации проекта – меньше чем за месяц до вступления в силу закона не аккредитован ни один оператор рекламных данных, не разработаны и правила присвоения идентификаторов и так далее.

Вместе с тем в самом надзорном ведомстве де-факто признают необязательность вводимых требований. «Действующим законодательством административная и иные виды ответственности за неисполнение предусмотренных обязанностей не установлены», – констатировал, отвечая на запрос журналиста АПИ, начальник отдела по контролю 
за распространением информации в сети Интернет Юрий Киселев.

В свою очередь, по мнению Андрея Молева, в случае отсутствия или некорректного внесения рекламной кампании в базу данных налоговая служба может не признать соответствующие затраты рекламодателя. «Для рекламодателей это налоговые риски и возможные судебные издержки. Часть рекламодателей уж точно скажет: все это прекрасно, прозрачно и классно, но я, пожалуй, пока постою в сторонке и подожду, чем дело кончится», – заявил эксперт на конференции Digital Brand Day 2022.

Справка

По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, объем рекламы в отечественном сегменте сети Интернет в 2021 году достиг 313,8 млрд рублей. За год он вырос почти на четверть и занял более половины всего рекламного рынка.