Рейтинг@Mail.ru
home

15.12.2022

Участникам советского вокально-инструментального ансамбля разрешили выступать под своим названием

15.12.2022. АПИ — Ставший бизнесменом бас-гитарист Александр Филаткин не смог монополизировать использование названия вокально-инструментального ансамбля (ВИА) «Лейся, песня». Такое решение поддержал Верховный суд России.

ВИА «Лейся, песня» был создан в кемеровской филармонии в 1974 году. В течение нескольких лет группу возглавлял Михаил Шуфутинский, а первыми исполнителями ставшей визитной карточкой ансамбля песни «Обручальное кольцо» стали Владимир Ефименко, Марина Школьник, Анатолий Мешаев и Владимир Калмыков. В 1985 году ансамбль расформировали. Но его название и репертуар использовали новые группы, не имеющие к создателям ВИА никакого отношения. В одном из таких коллективов выступал гитарист Александр Филаткин. В начале 2000-х он уже как индивидуальный предприниматель зарегистрировал товарный знак «Лейся, песня», в том числе для оказания развлекательных услуг, организаций концертов, шоу-программ и так далее.

Первые участники ВИА «Лейся, песня», в том числе Ефименко, Школьник, Мешаев и Калмыков, принимали участие в состоявшемся в Государственном кремлевском дворце гала-концерте «Легенды ВИА 70–80-х. Мы из СССР». Увидев в афише название ансамбля, Александр Филаткин предъявил иск о нарушении прав на товарный знак. Ответчиками выступили организатор концерта – ООО «АртВегас» и входящий в структуру Управления делами Президента России Государственный кремлевский дворец. От претензий к последнему бизнесмен почти сразу отказался.

Удовлетворяя требования истца и взыскивая в его пользу 600 тысяч рублей, Арбитражный суд Москвы указал на отсутствие у организатора концерта законных прав на использование товарного знака. В свою очередь, апелляционная коллегия пришла к выводу, что использование выражения «Лейся, песня» имело место не в целях умышленного введения потребителей в заблуждение, а, напротив, – в целях информирования о выступлении участников популярного ВИА. При этом ответчиком услуга по организации мероприятия с использованием товарного знака «Лейся, песня» не оказывалась. На этом основании суд отклонил требования истца.

Суд по интеллектуальным правам также констатировал, что ООО «АртВегас» не распространяло недостоверную информацию и не вводило потребителей в заблуждение. Окончательное решение поддержал и Верховный суд России.