Рейтинг@Mail.ru
home

13.11.2023

Q&A: Уголок потребителя для нестационарной торговли

13.11.2023. АПИ — Обязаны ли осуществляющие нестационарную розничную торговлю, в том числе с тележек, лотков и иных объектов, иметь «уголок потребителя»? Как такая информация может предоставляться покупателям?

Анна Кудряшова, адвокат

Создание «уголка потребителя» законодательством не предусматривается. В местах торговли потребителям должна быть доступна информация о продавце – наименовании организации и месте ее нахождения (юридический адрес), режиме работы, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя и данные о его государственной регистрации.

Если осуществляемая деятельность подлежит лицензированию или аккредитации, то также представляются сведения о соответствующих лицензиях или свидетельствах (номера, сроки действия, наименования выдавших органов).

Никаких исключений для нестационарной и разносной торговли нет – федеральный закон прямо предписывает доводить обязательную информацию до потребителя при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях. 

В то же время строгая форма предоставления таких сведений не установлена. Поэтому, в частности, нет необходимости размещать копии или тем более подлинники лицензий, свидетельств о регистрации и иных документов. В целом всю обязательную информацию чаще всего можно разместить на листе формата A5, главное – чтобы она была легко доступна покупателям.