Рейтинг@Mail.ru
home

27.02.2024

Переоформившего корпоративный бренд совладельца бизнеса уличили в злоупотреблении

27.02.2024. АПИ — Приобретение руководителем компании принадлежащего ей товарного знака с целью ограничения конкуренции противоречит требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Такое решение принял Суд по интеллектуальным правам.

Конфликт разгорелся между соучредителями новосибирского ООО «Кубер» – Никитой Слесаренко и Денисом Сопотом. Больше пяти лет они совместно развивали экстрим-центр «Coober», на юридическое лицо был зарегистрирован одноименный товарный знак. Но из-за возникшего в 2017 году корпоративного конфликта партнеры расстались, и ООО «Кубер» фактически прекратило активную деятельность. Зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель, Никита Слесаренко стал самостоятельно развивать экстрим-центр под брендом «Coober». В свою очередь, Денис Сопот, оставаясь руководителем ООО, фактически переоформил товарный знак на себя и предъявил претензии к бывшему партнеру. Незаконное использование созданного совместными усилиями бренда формально новый единоличный правообладатель оценил в 800 тысяч рублей.

Изучив всю историю конфликта, Арбитражный суд Новосибирской области подтвердил факт использования Никитой Слесаренко товарного знака «Coober» без надлежащего согласия его владельца (Дениса Сопота). Отрицая вменяемое нарушение, ответчик утверждал о своем праве на коммерческое обозначение «Coober» в отношении, в частности, услуг батутного центра, который ассоциируется у потребителей лично с ним. Тогда как истец, переоформив бренд на себя, в предпринимательской деятельности его не использовал. Поэтому служители экономической Фемиды усмотрели в действиях Дениса Сопота злоупотребление. «Выбор регистрируемого обозначения не был случайным. Истец, зная об использовании обозначения ответчиком, целенаправленно подал на регистрацию в качестве товарного знака тождественное обозначение «Coober» для услуг соответствующего класса», – заключил арбитражный суд, отклоняя иск о незаконном использовании бренда.

После вступления в силу этого решения уже Никита Слесаренко потребовал признать действия Дениса Сопота по получению прав на товарный знак актом недобросовестной конкуренции. Ответчик претендовал на своего рода авторство обозначения, так как слово «Кубер» образовано от его прозвища «Кубермен» (производное от «кубарем)», а логотип (прыгающий человек) является обработанной фотографией его прыжка.

Суд по интеллектуальным правам отклонил эти доводы. Было установлено, что Никита Слесаренко задолго до первой регистрации товарного знака использовал спорное обозначение и продолжал работать под ним после корпоративного конфликта. Причем бывший партнер против этого не возражал и только спустя четыре года переоформил знак на себя. «Приобретение ответчиком монополии на обозначение повлекло получение Сопотом Д.А. необоснованного конкурентного преимущества. Такие действия противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, могут причинить убытки предпринимателю Слесаренко Н.С. либо нанести вред его деловой репутации», – заключил суд, подтверждая факт злоупотребления правом со стороны Дениса Сопота.