Рейтинг@Mail.ru
home

11.03.2024

Бренды «Нева» и «Аврора» разделили между выставками и кинотеатрами

11.03.2024. АПИ — Одному из старейших кинотеатров Северной столицы «Аврора» удалось зарегистрировать собственный знак, выставке «Нева» – нет. Такие решения 7 марта принял Суд по интеллектуальным правам.

Кинематограф «Пикадилли» появился на Невском проспекте в 1913 году, через 19 лет его переименовали в честь символа Октябрьской революции – крейсера «Аврора». Только в 2020 году уже приватизированное ООО «Концертный зал Аврора» задумалось о правах на бренд. Отклоняя заявку, Роспатент указал на два десятка товарных знаков со словесными элементами «AURORA», «АВРОРА» или «AVRORA». «Заявленное обозначение и противопоставленные товарные знаки являются семантически тождественными, поскольку ассоциируются с одним и тем же словом «Аврора», что порождает в сознании потребителей одни и те же образы», – констатировали в патентном ведомстве.

Оспаривая это решение, кинотеатр апеллировал к особенностям представленного знака (словосочетание «AURORA, GREAT POWER OF MUSIC, CONCERT HALL» на фоне синего квадрата) и отличиям оказываемых услуг, а также нахождению в непосредственной близости от легендарного крейсера (музея-памятника). Кроме того, правоообладатель нескольких знаков со словом «Аврора» согласился на регистрацию обозначения петербургского киноцентра, владелец бренда «AURORA HALL» (ООО «Ресторан Бали») оказывал отличные от указанных заявителем услуги, а срок правовой охраны еще одного истек в прошлом году. Поэтому Суд по интеллектуальным правам предписал Роспатенту зарегистрировать товарный знак кинотеатра в отношении ряда услуг.

Иначе служители Фемиды оценили судьбу также петербургского бренда «Нева». На него претендовало ООО «Нева-Интернэшнл», выступающее организатором ежегодной специализированной выставки по гражданскому судостроению и судоходству. Представленное им графическое обозначение включало слова «Нева» и «Neva», а также символическое изображение корабля и нефтяной платформы.

Отказывая в регистрации, патентное ведомство перечислило восемь товарных знаков, включающих слово «Нева», сходных как по общему зрительному впечатлению, так и по фонетике (на слух).

Попытка организатора выставки оспорить выводы Роспатента не увенчалась успехом. «Изображение корабля не изменяет семантического значения словесного элемента «НЕВА», поскольку оно лишь усиливает восприятие слова «НЕВА» в качестве названия судоходной реки», – заключил Суд по интеллектуальным правам, отклоняя иск ООО «Нева-Интернэшнл». Кассационная коллегия 7 марта поддержала это решение.