Рейтинг@Mail.ru
home

11.07.2024

Необоснованную кляузу на родственника по месту его работы расценили как клевету

11.07.2024. АПИ — Попытку оказать давление на руководителя родственника для решения личного вопроса признали нарушением.

Конфликт вокруг квартиры разгорелся между Ксенией Цыбиной, ее бабушкой Валентиной Киселёвой и тетей Людмилой Колесниковой. Последние утверждали, что Ксения Цыбина незаконно выселила 90-летнюю бабушку, присвоила одну треть квартиры и 600 тысяч рублей. Чтобы добиться своего, тетя от имени бабушки направила письмо руководителю офиса банка «Открытие», в котором работала племянница. В случае неисполнения предъявленных требований авторы петиции обещали обратиться в правоохранительные органы.

Ксения Цыбина предъявила настойчивым родственникам диффамационный иск, потребовав опровергнуть изложенные в кляузе утверждения о совершенных ею проступках. Причиненный моральный вред внучка оценила в 600 тысяч рублей, еще 23 тысячи она потратила на лечение от якобы причиненной письмом психологической травмы.

Но районный суд признал спорную информацию субъективным мнением и взглядами тети в отношении племянницы, которые априори не могут быть предметом судебной защиты. «Доказательств, что спорный текст письма был направлен работодателю в целях исключительно причинить вред, не представлено. Как и доказательств, что после поступления указанного письма работодатель лишил истца премии», – заключили служители Фемиды, отклоняя требования Ксении Цыбиной. Московский городской суд поддержал это решение.

В свою очередь, кассационная коллегия пришла к выводу, что письмо было отправлено с целью донести до руководителя племянницы негативную информацию. В петиции утверждалось о нарушении истицей действующего законодательства и совершении нечестного поступка в отношении своего родственника. Поэтому принятые в пользу ответчиков решения были отменены.

Пересматривая дело, районный суд признал факт распространения порочащих и унижающих достоинство сведений, а также не соответствующих действительности утверждений. На ответчиков возложили обязанность в трехдневный срок со дня вступления решения в силу направить на имя руководителя офиса банка «Открытие» соответствующее опровержение. Также с бабушки и тети взыскали в пользу Ксении Цыбиной компенсацию морального вреда, но – в десятки раз меньше запрошенной суммы.