Рейтинг@Mail.ru
home

25.07.2024

Маркировку видеорекламы в Интернете усложнят, «вечную» – сохранят

25.07.2024. АПИ — Размещающих видеозаписи с рекламой в Интернете обяжут заблаговременно получать идентификатор (токен). Эти и другие изменения в порядке маркировки рекламы подготовил Роскомнадзор.

Вступивший в силу 1 сентября 2022 года федеральный закон допускает распространение интернет-рекламы только после получения у уполномоченных компаний (операторов рекламных данных – ОРД) специальных идентификаторов (токенов) и при условии ежемесячного направления отчетов. Спустя год, 1 сентября 2023 года, вступили в силу нормы об ответственности за нарушение таких требований. Так, распространение рекламы без токена или своевременное непредставление отчетности юридическим лицом карается административным штрафом до полумиллиона рублей.

В то же время опубликованным в Интернете авторским видео- и аудиороликам разрешается присваивать идентификатор в течение месяца. Предложенные надзорным органом поправки допускают применение этих исключений только к видео- и аудиоконтенту соответственно, который размещался путем трансляции в режиме реального времени. По оценке чиновников, новые требования затронут 5,1 тысячи рекламодателей, расходы которых на получение токенов составят 116,6 млн рублей в год. «Указанное изменение способствует снижению количества рекламы, распространяемой в сети Интернет без присвоения соответствующего идентификатора, что улучшит положение добросовестных участников рынка и повысит эффективность мероприятий по выявлению и устранению нарушений», – убеждены в Роскомнадзоре.

С другой стороны, регулятор готов смягчить требования к публикации пресс-релизов, рекламных статей и иного текстового контента: идентификатор разрешат размещать в любом оптимальном с точки зрения рекламодателя месте, в том числе в конце текста. Тогда как действующие правила предписывают вставлять порой пугающий многих читателей токен в самое начало материала.

Однако разработанные поправки не решают одной из главных проблем – так называемой вечной отчетности. Регулятор требует маркировать и ежемесячно передавать статистику о пресс-релизах и иной рекламе, размешенной еще до вступления в силу закона. «Реклама, которая продолжает размещаться в сети Интернет после 1 сентября 2022 года и договорные обязательства по ее размещению не исполнены, должна содержать идентификатор рекламы, сведения о такой рекламе должны быть переданы в Роскомнадзор. При поступлении обращений об отсутствии на распространяемом рекламном материале идентификатора Роскомнадзором будет рассмотрен вопрос о возбуждении административного дела», – констатировал начальник Управления организационного развития и информационных технологий Александр Заверячев.

Также Роскомнадзор требует предоставлять отчетность даже когда интернет-реклама размещалась без оплаты и в акте указывается нулевая сумма. Исключение составляет так называемая самореклама. Причем в отношении пресс-релизов и иных постоянно размещенных материалов статистика должна предоставляться накопительно: до момента прекращения демонстрации рекламы на информационном ресурсе. «Например, для первого месяца размещения – по фактическому количеству просмотров рекламы, для последующих месяцев – как разница между количеством просмотров отчетного месяца и предшествующего», – отмечается в разъяснениях надзорного ведомства.

Напомним, что ранее в Роскомнадзоре признавали проблему «вечной» отчетности по давно размещенной рекламе и даже обещали инициировать соответствующие изменения в законодательстве. До их принятия чиновники рекомендовали проставлять в размещенной по завершенным договорам рекламе пометку «архивный материал» и дату.

Справка

По данным Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, бюджет рекламных кампаний, зарегистрированных в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) в 2023 году, составил 634,9 млрд рублей. В системе зарегистрировано 1,2 млн рекламодателей, более 5,7 тысячи рекламных агентств и свыше 48,1 тысячи операторов рекламных систем.