09.12.2024
09.12.2024. АПИ — Обязана ли компания хранить все документы (договоры, бухгалтерские первичные, переписку и другие) на бумажных носителях? Можно ли хранить сканы, в том числе удостоверенные электронной подписью?
Каждая компания должна обеспечить хранение бухгалтерских, кадровых и иных документов в сроки, установленные специальным приказом Федерального архивного агентства.
В частности, документы бухгалтерского учета должны храниться в том виде, в котором они были составлены, а налоговые инспекции вправе ознакомиться с их подлинниками.
Если документ с момента его создания был бумажным, его перевод в электронный вид для целей хранения не допускается. Вместе с тем многие документы (счета-фактуры, платежные поручения, универсальные передаточные документы и другие) могут изначально составляться в электронном виде и подписываться электронной подписью (в том числе усиленной квалифицированной). Изготовленные или полученные таким образом документы должны храниться в электронном виде: их распечатка будет признаваться уже копией.