10.02.2025
10.02.2025. АПИ — Ветеринарным клиникам и автосервисам предлагается запретить увеличивать оговоренную стоимость услуг. С такой инициативой выступила Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Действующие правила оказания платных ветеринарных услуг были утверждены в 1998 году, технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – в 2001 году. Они допускали составление исполнителем приблизительной сметы. Не согласный с увеличением такой цены клиент мог отказаться от услуг, возместив компании стоимость уже оказанных. Более того, ветеринарным клиникам и автоцентрам разрешается в одностороннем порядке повысить даже твердую смету, если существенное возрастание стоимости материалов (запчастей), оборудования и сторонних услуг «нельзя было предусмотреть при заключении договора». Не желающий доплачивать клиент опять же вправе лишь отказаться от заказа.
Подготовленные в рамках «регуляторной гильотины» проекты обновленных правил исключают спорные положения. Автосервисам разрешат составление фиксированной сметы, которая становится неотъемлемой частью договора. Условия оплаты услуг ветеринаров должны соответствовать законодательству о защите прав потребителей, которое также запрещает исполнителям в одностороннем порядке изменять условия (в том числе ценовые). Более того, само по себе включение в договор оговорки о возможности увеличения стоимости услуг без добровольного согласия клиента квалифицируется как административное правонарушение.
По данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, платные ветеринарные услуги оказывают 10,8 тысячи компаний и индивидуальных предпринимателей, работы по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств – 235,2 тысячи.
По данным Федеральной службы государственной статистики, за 2024 год клинический осмотр животных подорожал на 16 процентов.